Skip to content
Март 11 / shendy

Фаршированная свинина

Фото фаршированная свинина

Я уже заранее готовлюсь к Пасхе, подбираю разные рецепты, хочется приготовить что-то новенькое. Предлагаю сделать к празднику такое мясо. Готовила его первый раз и не пожалела. Мы как-то привыкли все на гарнир картофель в различных вариантах, а мне захотелось чего-то новенького. Изменила изначальный рецепт под свой вкус, и вот, что получилось.

Фаршированная свинина

1 кг свинина, желательно шейная часть
Морковь, брокколи
1-2 зубчика чеснока
100 гр риса
300 мл бульона овощного

1. Мясо обсыпала различными специями (я их кладу много), солью и ставлю мариноваться в холодильник на два дня.

2. Морковь нарезать полосками. Чеснок очистить, измельчить. В кастрюле с разогретым растительным маслом обжарить 5 минут чеснок и рис. Влить бульон, положить нарезанную полосками морковь и тушить 20 минут. После того, как рис приготовился, добавить брокколи и перемешать. У меня была замороженная отваренная брокколи. Я ее просто разморозила и добавила. Если капуста свежая, то ее нужно предварительно отварить.

3. В свинине сделать надрез в виде кармана. Туда положила рисово-овощную начинку. Края сколола зубочисткой и перевязала свинину толстой ниткой.

4. Выложить мясо на противень, смазанный маслом, полить растопленным сливочным маслом и запекать в духовке примерно 2,5 часа. Я накрываю его фольгой сверху, а потом минут за 30, снимаю.

Забыла написать про овощной бульон. Я в воду бросила морковь, половинку лука, немножко брокколи, лавровый лист, соль и поварила минут 15. Все, бульон готов.

Я не писала, сколько конкретно нужно моркови и брокколи. Это уже по желанию. Можно сделать вообще одну овощную смесь, а можно не класть морковь или капусту. У меня ушла где-то одна морковь и грамм 200 капусты. Я бы хотела и больше, но карман в свинине получается не очень большим, поэтому больше не вмещается.

Подавать такое мясо просто ну очень вкусно со свежим салатом. У нас был такой: перец, огурец, помидор, свежий салат, петрушка, укроп. Это было удивительно вкусно!!! Мясо было очень мягким, просто таяло!!!

А еще могу предложить так. Сделать рис с овощами, как в рецепте, только в два раза больше, а потом просто подавать еще и его, если кому будет мало рисовой начинки в мясе.

P.S. Извиняюсь, за не очень четкое фото. Просто все уже кричали, давай скорей есть, пахнет обалденно, уже сил нет, а ты все фоткаешь :) И как Вам большая фотка, ничего, не смотрится слишком громоздко???

32 Comments

Leave a comment
  1. Тётя / Март 11 2009

    Люблю мясо с овощами! Так что рецептик для меня:) Наслышана, что мясо было необыкновенно вкусным, сочным и нежным. Повезло же некоторым:)

  2. anna / Март 11 2009

    я в числе тех кому удалось попробовать это замечательное блюдо!это лучший рецепт мяса который я только пробовала!!!!оно просто тает во рту!такое чувство, что ты ешь не мясо, а нежнейший бисквит!а овощи придают такую пикантность,ну просто замечательно!я всем советую приготовить это блюдо!не пожалеете!!!!

  3. Юлия / Март 12 2009

    начну с конца – фотка смотрится отлично, все хорошо просматривается, а размер – оптимальный – как раз по ширине текста – самое то! :-)
    Рецептик замечательный! Если найду подходящее мясо – обязательно сделаю, я люблю такие варианты, где и мясо и гарнир в одном :-) Да притом еще и очень красиво смотрится!!!

  4. нн / Март 12 2009

    у тебя хоть когда-нибудь что-нибудь может не получиться!? такое мясо достойно быть главным блюдом на любом праздничном столе!

  5. Алексей Онегин / Март 12 2009

    Оля, фото хорошее, ведь такие блюда всегда сложно сфотографировать так, чтобы вышло аппетитно – а у тебя это получилось. :) При мариновании свинины советую обкладывать ее тонко нарезанным луком – это практически беспроигрышный вариант.

  6. shendy / Март 13 2009

    Спасибо всем огромное за Ваши отзывы :)

    Алексей, у меня уже лежит еще один кусочек мяса такой же, обязательно попробую в следующий раз с луком, тем более, что я его очень люблю. Спасибо за совет!!

  7. Nimbul / Март 18 2009

    Фото действительно просто красота. А вот мясо я всегда стараюсь мариновать в слегка подкисшем сухом вине, наверное это привычка…

    А вот по поводу фотогеничности некоторых блюд это да, как то дела похожий рецепт – мясной рулет, тушеный в вине. Вышло очень вкусно, но вот фото – увы, не получилось толком… Хотя скорее всего это было просто отсутствие практики…

  8. Алексей Онегин / Март 18 2009

    Nimbul,

    это точно, тушеные блюда – головная боль фотографа. Впрочем, видел хитроумную уловку, но это скорее для ресторана, а не для домашней готовки: овощи, которые протушились вместе с мясом, отдали подливке весь вкус и аромат и превратились в нечто нефотогеничное, вынимаются, а на их место отправляются свежие, которые готовятся крайне быстро и не успевают потерять цвета. Получается красиво, но расточительно. :)

  9. Юлия / Март 18 2009

    А я кстати, недавно увидела рецепт рагу из запеченых овощей – так они и форму свою лучше держат, и цвет сохраняют, и фотогеничность :-)

  10. Nimbul / Март 18 2009

    Алексей, в свое время я всегда удивлялся как получаются такие интересные и неимоверно красивые фотографии блюд и продуктов для рекламы, пока не почитал как они снимаются на самом деле – фуд стилисты, макеты и прочее прочее прочее. Натуральной еды в них еще меньше, чем в блюдах фастфуда…
    Поэтому действительно сделать по настоящему натуральную и красивую фотографию блюда это на мой взгляд искусство…
    Да и в принципе не только блюда, а вообще фотографию в целом…

  11. Алексей Онегин / Март 18 2009

    Nimbul, а что мешает самому быть немного фуд-стилистом? Я говорю не о смазывании еды клеем для глянцевого блеска или замене шоколада на гуталин, а о небольшом украшении блюда перед подачей. Удалить салфеткой капли масла или подливки, аккуратно выложить гарнир, дополнив его небольшим украшением вроде тонко нарезанного огурца или других овощей, салата – времени это занимает чуть, а разница – разительная. Я уж не говорю о скатертях, свечах, бокалах на высокой ножке и всяком таком. :)

  12. Nimbul / Март 18 2009

    Алексей, я немного не об этом.
    Каждый, я думаю, пытается подать блюда как то оригинально и красиво. По крайней мере я пытаюсь сравнить свои первые фото с последними, хотя как ты знаешь я очень недавно приобрел более-менее хорошую технику, то прогресс виден.
    Я о другом, что в действительности многие из преподносимых нам профессиональных рекламных фото являются не более чем подлогом, и когда получается вот такое вот действительно красиво вглядещее в жизни и на фотографии блюдо, то это шедевр…
    А про использование вместо сметаны клея пва, макетов сосисек и сарделек при их съемке и прочей рекламной бутафории это да…. ;)

  13. Алексей Онегин / Март 18 2009

    Nimbul,

    так, да не так. :) Каждый пытается подать красиво – но не каждый догадывается, что для этого и нужно-то совсем немного. Вот серьезно – в свое время та же идея вытирать тарелку салфеткой, чтобы убрать неаккуратные пятна, стала для меня открытием. :)

  14. shendy / Март 18 2009

    Nimbul, спасибо за Ваши слова :) А что значит подкисшее вино??? И какой вкус оно дает???

    Сегодня как я посмотрю у нас выдался день бурных дискуссий :) Может нам в первый понедельник месяца такие диспуты устраивать, заодно и побольше узнать можем о чем-нибудь :) Типа так, завтра будем обсуждать тему такую-то, готовьте теорию :) Шучу конечно. А про фуд-стилистов я сама недавно узнала. И, как заметил Алексей, потихоньку мы сами ими становимся, в хорошем смысле.
    Я стараюсь всегда сфоткать более красивый разрез, более касивый кусочек, аккуратный что ли.

    Я Вам сейчас расскажу секрет этого фото с мясом. Это был ДР моей дочери. На фоне двойной скатерти и голубой посуды, я решила, что будут очень хорошо смотрется желтые тюльпаны. Как раз у нас тут во всю их продавали. На следующий день было 8 марта. Я достала мясо, разрезала, все уже скорей желали его попробовать и не могли выдержать аромата :) Но я тут как обычно со своими фото. Вот думаю, разрезмяса будет отлично смотреться на фоне желтых тюльпанов. Так вот. Из-за того, что тюльпаны были выше мяса, я никак не могла поймать красиво их в кадр. Тогда быстренько решила, что букет поднимает сестра и держит, а блюдо с мясом – муж. Причем была дана установка не шевелиться. Правда, дали сделать мне всего три фото, обычно я по 10-15 могу сделать, а потом выбираю. Ну они просто кричали на меня, что уже есть хочется, а ты со своим блогом :)

  15. Алексей Онегин / Март 19 2009

    Оля, очень знакомая ситуация с фотографированием. :) ))

    А насчет регулярных обсуждений – идея отличная, без дураков. Я бы у себя такое устроил, только у меня с обратной связью проблемы.

  16. shendy / Март 19 2009

    Если идея понравилась, то можем ей дать ход. Немного не поняла на счет обратной связи??? Поясни :)

  17. Алексей Онегин / Март 19 2009

    Оля, я про комментарии говорю. Очень люблю это дело, но редко с кем удается поговорить – если, конечно, не считать спам, который я безжалостно зачищаю. :)

  18. shendy / Март 19 2009

    Договоримся с дружественными блогами, кому интересно, что вот тут-то и тогда-то будем обсуждать такую тему. И читателей можно приобщить. Конечно, я не могу сидеть целый день в нете, но часто выходить смогу. Вообщем, простор для творчества есть, так что можешь подумать, как по-твоему должно все проходить и пиши мне. Вчера то интересно поговорили, я как всегда узнала от тебя новые моменты, про Похлебкина очень понравилось. Хоть нас и три человека было. А если заранее сделать рекламу, то можно и побольше приобщить.

  19. Алексей Онегин / Март 19 2009

    Отличная идея. Причем посиделки можно устраивать каждый раз в разных блогах, чтобы все были при деле. Заранее объявляем – мол, такого-то числа в таком-то блоге состоится журфикс. :) Будем обсуждать, кто какой хлеб любит печь, или как можно быстро поднять свой кулинарный уровень, или проблемы употребления алкоголя за ужином. :) Потом, в означенный день и час, в блог набегает толпа, все общаются и ругаются и так каждый месяц или там каждые две недели.

  20. shendy / Март 19 2009

    Супер!!!! Надо сначала только людей собрать и сообщить. Думаю, оттягивать не стоит, раз собрались, то беремся за дело. Может анонсируем идею на своих блога в ближайшие дни??? Как соберем людей, то придумаем тему, ну или кто-то придумывает, автор блога, на котором будет сборка. Или кто-то предлагает, что интересно было бы обсудить. Читатели, у которых нет блогов могут предлагать сами.

  21. Алексей Онегин / Март 19 2009

    Договорились. Ты первая, я подхвачу. :)

  22. Юлия / Март 19 2009

    Мне тоже эта идея очень нравится – устроим эдакий talk-blogs или blog-talks :-) )
    Только как мне кажется, в обсуждениях должна быть какая-то острота, разные мнения, здоровый спор (например, мне понравилось на моем блоге обсуждения тв и “нямок и вкусняшек” :-)

  23. Алексей Онегин / Март 19 2009

    Юлия, согласен, без остроты будет неинтересно – но тогда и темы нужно острые выбирать, как на шоу Малахова или передаче “Окна”. :)

  24. shendy / Март 19 2009

    Поностью согласна, что здоровый спор необходим. Заодно будем побольше знакомиться друг с другом :)
    Целый день носила в голове эту идею. Сегодня буду все конспектировать на блог :)

  25. Nimbul / Март 20 2009

    Shendy, я в основном использую сухое белое вино, как правило если остается немного вина я его оставляю открытым, очень скоро оно начиинает кислить и для мариновки на мой взгляд именно то что надо.
    Если под рукой нет немного постоявшего вина, беру просто сухое вино, вообще я скажу честно немного люблю экспериментировать с мариновкой, пару раз в золотистом мускате мариновал – получалось просто шикарно ;)

    Что до вкуса, то уж вином мяса не испортишь ;) А если серьезно, то мясо на мой взгляд становится нежнее и сочнее, правда есть очень небольшой характерный привкус маринованного мяса – скажу так, шашлычный, что-ли ;)
    Если на скорую руку, то даже лимонный сок годится, правда он дает несколько характерный вкус на мой взгляд, но мясо тоже получается очень нежным…
    А по поводу обсуждений, идея хорошая, я за на все 100% ;)

  26. Алексей Онегин / Март 20 2009

    Сергей, зачем портить хороший продукт (хотя так ли он хорош, если быстро скисает…)? Да и зачем вообще так мариновать? Самое лучшее мясо вообще не требует размягчения, свинину для шашлыка или запекания можно замариновать так, как я предложил выше – с луком, а для мяса из более жестких отрубов нужно подобрать подходящий способ обработки, только и всего. Иногда, маринуя мясо, я добавляю в масло чуть винного уксуса, но не для размягчения тканей, а для аромата скорее…

  27. shendy / Март 21 2009

    Сергей, мне кажется получается что-то типа винного уксуса из такого вина :)

    Алексей, я вижу ты не дождешься прям нашего первого журфикса или talk-blogs :) Так прям и тянет тебя в дискуссию вступить )))) Вступаю и я :)

    Вот не соглашусь немного с тобой. Хоть я и не великий знаток мяса. По-моему маринование делает мясо более нежным. Причем ярые маринователи есть не только в нашей стране, но и в других, известных своей кухней. Не зря ж???

    Я один раз пробовала запечь шейную часть промариновав очень мало, не то было, а вот два дня самое оно. И что значит самое лучшее мясо?? У нас в городе особо выбора нет. Да и очень сложно выбрать, лично мне. Вроде беру и свежее, и на вид очень нравится, а делаю что-нибудь и получается не так хорошо, как раньше. Хотя готовлю все также.

    Конечно, правильно приготовить мясо еще надо, с этим соглашусь. Но представить себе непромаринованные шашлыки мне как-то тяжело. Кстати, мне нравится мариновать в томатном соке.

    А вот ссылочка http://chefs.ru/chefs/main.nsf/publicarticles/111C3E24C1B33479C32574CB002A9F26, где написано “Маринады придают мясу дополнительный вкус и помогают сделать его более нежным”. Причем это сайт гильдии шеф-поваров. На днях для интереса поинтересуюсь у знатоков кулинарии про маринование, сообщу тогда.

  28. Алексей Онегин / Март 22 2009

    Оля, а кто ж спорит? Более того, я всегда стараюсь мариновать мясо, если речь идет о запекании или гриле. Но: так ли нам нужно “делать мясо нежнее” при помощи маринада? Я в этом отнюдь не уверен. Давай разбираться. Среда для маринования может быть кислой для размягчения мясо, или это может быть масло, как наилучший “посредник” для передачи мясу ароматы. Но если мы собираемся делать, например, стейк, мы ведь возьмем вырезку, толстый край или еще какой-то отруб, который сам по себе достаточно мягок, чтобы не убивать его кислотой. Свиная шея, на шашлык? Отлично, замаринуем ее при помощи лука, или в кефире, или еще как-то – но, опять же, не увлекаясь кислотой. А жесткие отрубы – не мариновать надо, а просто готовить по-другому.

    Смысл моего коммента – не надо увлекаться кислотой при мариновании мяса. Вот и все.

  29. shendy / Март 23 2009

    Алексей, соглашусь стобой, увлекаться точно не стоит. А я тут понимаешь расписала на половину страницы :)
    Кстати, шашлык в кефире, как он??? Что-то очень интересное наверное, мне трудно представить, никогда не пробовала.

  30. Алексей Онегин / Март 23 2009

    Оля, кефир в принципе – та же кислая среда, только более щадящая. Так что ничего особенного, но если интересно, то лучше попробовать. :)

  31. Nina / Авг 9 2009

    А я делала следующий маринад для этого рецепта:
    На 1 кг свинины, 150 мл соевого соуса, 1 лимон (натереть цедру и выжать весь сок), 2 ст.л. томатной пасты или кетчупа, 1 ч.л. молотого сушеного имбиря (или 1 ч.л. тертого свежего), перец. Все это смешивается и заливается и в этом маринаде выдерживается мясо около суток. Соевый соус, который придает пикантность мясу, очень хорошо подходит к рисовой начинке.
    И у меня есть вопросик, при какой температуре в духовке, вы держали мясо?

  32. shendy / Авг 10 2009

    Nina, у меня старая электрическая (к тому же очень маленькая) духовка. Там даже градусы не указываются, все делаю по внутреннему ощущению :) При 200 гр точно запекаю. Накрываю его фольгой, а потом под конец открываю.

    Маринад очень интересный, но я бы убрала из него томатную пасту.
    Я тоже как раз в пятницу делала такое мясо, получилось еще вкусней и красивей, чем в первый раз :)

Leave a comment